Тувинское народное прикладное искусство: тенденции развития и современное состояние Научная публикация
| Журнал |
Проблемы археологии, этнографии, антропологии Сибири и сопредельных территорий
ISSN: 2227-6548 , E-ISSN: 2658-6193 |
||||
|---|---|---|---|---|---|
| Вых. Данные | Год: 2019, Том: 25, Страницы: 693-699 Страниц : 7 DOI: 10.17746/2658-6193.2019.25.693-699 | ||||
| Ключевые слова | НАРОДНОЕ ИСКУССТВО, ПРОМЫСЛЫ И РЕМЕСЛА, РЕСПУБЛИКА ТЫВА, FOLK ART, CRAFTSMANSHIP, REPUBLIC OF TUVA | ||||
| Авторы |
|
||||
| Организации |
|
Реферат:
С конца XIX в. самобытное народное искусство Тувы становится предметом интереса и изучения российских научных и художественных кругов. Существуя в условиях домашнего производства и не имея выделенного характера, тувинские промыслы к началу ХХ в. оформляются в профессиональное ремесло. В это же время инициируются экспедиции, их участники формируют обширный корпус источников - изделий народного творчества для ведущих музеев страны, осуществляются художественная фиксация предметов старины, а также первые опыты фотографирования. На основе экспедиционных сборов формируются музейные собрания. К 1950-м гг. промыслы и ремесла приходят в упадок. В течение последующего времени, вплоть до современности, народное искусство Тувы при государственной и общественной поддержке проходит процессы восстановления. Предпринимаются попытки развития местной промышленности на основе традиционных технологий. В восстановлении ремесел активно участвуют народные мастера-камнерезы с. Кызыл-Даг Бай-Тайгинского кожууна. Основы народного искусства включаются в образовательные практики региона как на уровне школьного, так и среднего специального обучения. Изделия современного народного искусства, в первую очередь художественная резьба из агальматолита и серпентина, сохраняют свои позиции в качестве бренда Республики Тыва. Интерес к проблемам сохранения и развития историко-культурного наследия определяет процессы, протекающие в среде народного искусства Тувы, инициируются фестивали и научно-практические конференции. Можно заключить, что развитие современного народного тувинского искусства идет по следующим направлениям: изготовление изделий по традиционным технологиям, копирование музейных образцов с их последующим осмыслением и приспособлением к современным реалиям жизни, авторские поиски в русле стилизации и использования современных технологий.
Библиографическая ссылка:
Красавина М.В.
, Балган А.А.
Тувинское народное прикладное искусство: тенденции развития и современное состояние
Проблемы археологии, этнографии, антропологии Сибири и сопредельных территорий. 2019. Т.25. С.693-699. DOI: 10.17746/2658-6193.2019.25.693-699 OpenAlex
Тувинское народное прикладное искусство: тенденции развития и современное состояние
Проблемы археологии, этнографии, антропологии Сибири и сопредельных территорий. 2019. Т.25. С.693-699. DOI: 10.17746/2658-6193.2019.25.693-699 OpenAlex
Идентификаторы БД:
| OpenAlex: | W2998965450 |
Цитирование в БД:
| БД | Цитирований |
|---|---|
| OpenAlex | 1 |